После каждого снегопада коммунальщики отчитываются о сотнях тысяч кубометров снега, вывезенных с московских улиц. Грузовики отвозят его на снегоплавильные пункты, но что со снегом происходит дальше?

В каждом административном округе Москвы существует снегоплавильный пункт — всего действует 56 стационарных и 146 мобильных пунктов. Там снег плавится, очищается и попадает в канализационные каналы.

Грузовики привозят снег с улиц в эти пункты, вываливают его в снегоприёмном бункере. Потом в бункер поступает вода температурой около 18 градусов — она растапливает снег. Талый снег сбрасывается в канализационные каналы, а чтобы вместе с водой туда не попал крупный мусор, в приёмных бункерах установлены сепараторы-дробилки. Они же дробят большие снежные глыбы.

В канализационных каналах талый снег проходит очистку и только после этого попадает снова в городскую среду, в водные артерии города. К слову, до того как были построены эти снегоплавильные пункты, снег сбрасывали в Москву-реку и в Яузу прямо без очистки, с грязью и реагентами, что, конечно, плохо сказывалось на экологии города. Сейчас ежегодно до 100 тысяч тонн мусора отсеивается при плавлении снега.

В среднем каждый снегоплавильный пункт принимает 500 грузовиков в день — это около 3 500 кубометров снега. Работают эти пункты круглосуточно, на них установлена система автоматического учёта снежной массы, в режиме онлайн ведётся видеонаблюдение за всеми процессами. Подрядным организациям выданы специальные пластиковые карты. Оператору остаётся с помощью этой карты лишь внести в компьютер номер машины и объём привезённого снега. Компьютер выдаёт квитанцию о приёме груза, а данные тут же поступают в центральный диспетчерский пункт Мосводоканала и в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города.